+7
433504, Ульяновская обл., г.Димитровград, пр.Ленина,40Б
как добраться?

О питании официально


 

Должностная инструкция медицинской сестры

Меню 12 часовое с 01.03.2021 

     Рекомендации родителям о режиме питания дошкольников в праздничные и выходные дни.

Весь день в детском саду дети живут, соблюдая определённый распорядок дня: завтрак, занятия, прогулки, обед, сон и т. д. Постарайтесь сохранять этот распорядок в выходные и праздничные дни. Отступление от режима допустимо лишь в пределах 30 минут. Соблюдение режима дня постепенно вырабатывает у ребёнка активное стремление выполнять режим самостоятельно, а это способствует формированию организованности, самодисциплинированности. У детей формируется чувство времени, умение экономить его.

Постарайтесь, чтобы ребёнок встал не позднее 9.00. Если вы хотите с ним позаниматься, помните, что для умственных занятий лучше всего подходят утренние часы с 10.00 до 12.00. Необходимо переключать ребёнка с одного вида деятельности на другой, длительность занятий должна составлять от 15 до 30 минут в зависимости от его возраста. Не забывайте о прогулках на свежем воздухе, используйте физические упражнения.

Даже в холодное время года ребёнок должен гулять не менее 3-4 часов в день. Если погода неблагоприятна, прогулку можно сократить. Не кутайте ребёнка на прогулке, громоздкая одежда мешает двигаться. Вашему ребёнку будет неудобно кататься на горке, играть со своими сверстниками в подвижные игры. Также чрезмерное кутание ребёнка снижает приспособляемость детского организма к холоду, жаре, сопротивляемость к воздействию микробов. В тёплое время года ребёнок должен находиться на свежем воздухе практически целый день.

В конце дня ограничьте физическую, умственную и эмоциональную активность. Перевозбуждение отрицательно влияет на сон. Не забывайте, что ребёнок не должен находиться у телевизора и компьютера более 15-20 минут, позаботьтесь о здоровье своего малыша.

Несоблюдение режима дня в выходные дни отражается на состоянии ребёнка в детском саду в понедельник: наблюдается повышенная возбудимость, или наоборот – утомлённость, вялость, ребёнку хочется подольше поспать днём.

Старайтесь соблюдать режим в выходные дни, даже если отправляете ребёнка на несколько дней к родственникам. Не забывайте, что режим – это здоровье вашего ребёнка!

Точно соблюдайте время приёма пищи. Питание ребёнка должно быть щадящим по способу приготовления и химическому составу (ограничение жареного, солёного, специй, пищевых добавок). Соблюдайте интервалы между приёмами пищи 3,5-4 часа. Не допускайте перекусов (печенье, конфеты, сладости, газировка). При несоблюдении интервалов нарушается нормальная желудочная секреция, снижается аппетит.

Ассортимент блюд и кулинарных изделий, рекомендуемых для организации праздничного питания детей дошкольного возраста (Источник: Журнал "Справочник руководителя дошкольного учреждения", №12 2008 год):

•        Бутерброды с паштетом мясным промышленного производства для дошкольного и школьного питания

•        Колбаса детская (для дошкольного и школьного питания) порционная

•        Бутерброды с мясными гастрономическими изделиями (изделия деликатесные мясные для дошкольного и школьного питания)

•        Бутерброды с рыбными гастрономическими продуктами (рыба слабосоленая семейства лососевых)

•        Бутерброды с икрой зернистой, кетовой

•        Сыр сычужный твердый порциями

•        Колбаса полукопченая для школьного питания порциями

•        Изделия деликатесные из мяса (ветчина, шейка, буженина, балык и др.) для школьного питания порциями

•        Салат из капусты белокочанной с яблоками и сельдереем

•        Салат из моркови с орехами и медом

•        Салат овощной с яблоками и перцем сладким

•        Салат¬коктейль с курицей и фруктами

•        Салат из сыра и яблок

•        Салат из моркови или моркови с яблоками, или финиками, или черносливом

•        Салат из моркови, яблок, чернослива

•        Салат из моркови, яблок, апельсинов

•        Салат из моркови с изюмом

•        Салат из капусты белокочанной с кальмарами

•        Салат из кальмаров с яблоками

•        Салат из кальмаров с перцем сладким и луком

•        Рассольник домашний

•        Уха ростовская

•        Суп из плодов свежих

•        Суп из смеси сухофруктов

•        Картофель, запеченный в соусе сметанном

•        Картофель, запеченный с яйцами и помидорами

•        Каша "Янтарная" (из пшена с яблоками)

•        Каша рисовая вязкая с черносливом

•        Завтрак сухой крупяной витаминизированный (в индивидуальной упаковке)

с молоком

•        Запеканка с плодами свежими

•        Пудинг рисовый, манный, пшенный

•        Плов из риса с черносливом и изюмом

•        Плов из риса с курагой

•        Кукуруза консервированная

•        Макароны, запеченные с сыром

•        Омлет, смешанный с продуктами мясными для дошкольного и школьного питания, запеченный

•        Сырники по¬киевски

•        Рыба, запеченная с картофелем, по¬русски

•        Биточки, котлеты из кальмаров и рыбы

•        Язык отварной

•        Котлеты натуральные паровые

•        Жаркое по¬домашнему

•        Говядина, тушенная с луком, орехами и чесноком

•        Говядина, тушенная с черносливом

•        Азу из мяса отварного

•        Пудинг из говядины

•        Пудинг из вермишели с мясом отварным

•        Пудинг из риса с мясом отварным

•        Суфле паровое из мяса отварного

•        Пельмени отварные из полуфабрикатов промышленного производства для детей дошкольного и школьного возраста

•        Голубцы с мясом и рисом тушеные

•        Цыплята, тушенные с морковью и репой

•        Котлеты рубленые из кур, запеченные с соусом молочным

•        Картофель в молоке

•        Пюре картофельное

•        Гарниры сложные

•        Огурцы соленые стерилизованные (консервированные, без уксуса и острых специй)

•        Соус польский, голландский, сухарный

•        Соус земляничный, малиновый, вишневый, абрикосовый, клюквенный, яблочный

•        Соус сладкий из кураги

•        Соус салатный для дошкольного и школьного питания промышленного производства

•        Сок плодовый, ягодный или овощной, напиток витаминизированный (промышленного производства)

•        Компот из плодов свежих (яблоки, айва, груши, черешня, вишня, слива, персики или абрикосы)

•        Компот из яблок и слив или из яблок и алычи

•        Компот из апельсинов, мандаринов, крыжовника, смородины черной, алычи

•        Кисель из плодов или ягод свежих

•        Чай с лимоном

•        Напиток молочный, коктейль промышленного производства в индивидуальной упаковке

•        Желе из плодов или ягод свежих

•        Желе из лимонов, апельсинов, мандаринов

•        Желе с плодами свежими и консервированными

•        Желе из экстракта плодового или ягодного, или из сока плодового или ягодного натурального

•        Желе из сиропа плодового или ягодного

•        Желе из молока

•        Мусс клюквенный, лимонный, апельсиновый, мандариновый

•        Мусс плодово¬ягодный (на крупе манной)

•        Мусс яблочный (на крупе манной)

•        Яблоки в желе

•        Яблоки печеные

•        Яблоки, фаршированные морковью

•        Яблоки, фаршированные рисом и орехами

•        Яблоки, запеченные с творогом

•        Фрукты свежие (яблоко, груша, киви, мандарин, апельсин, банан, персик, абрикос и др.)

•        Салат фруктовый

•        Мороженое молочное, сливочное (без использования жиров растительных) витаминизированное или (и) обогащенное пробиотическим фактором

•        Пудинги, десерты молочные промышленного производства в индивидуальной упаковке

•        Блины

•        Блины с соусом сладким по¬староелецки

•        Изделия кулинарные "Блинчики школьные" с фруктовыми начинками замороженные промышленного производства

•        Вареники с начинкой творожной, фруктовой, овощной

•        Оладьи

•        Оладьи с изюмом, с яблоками

•        Пирожки печеные из теста дрожжевого

•        Ватрушки

•        Бутерброды горячие с колбаской или сосиской, или сарделькой ("хот¬доги")

•        Пицца школьная (с говядиной, со свининой, с мясом птицы, с колбасой, с ветчиной) из полуфабрикатов промышленного производства

•        Хлеб пшеничный витаминизированный (обогащенный витаминно¬минеральным комплексом)

•        Хлеб ржаной, ржано¬пшеничный витаминизированный (обогащенный витаминно¬минеральным комплексом)

•        Хлеб зерновой (из зерна цельного)

•        Изделия булочные витаминизированные (обогащенные витаминно¬минеральным комплексом)

•        Изделия булочные сдобные витаминизированные (обогащенные витаминно¬минеральным комплексом)

•        Булочки "Октябренок", "Колобок", "Лада", "Звездная", "Аппетитная", "К завтраку", "Любительская", "Янтарная", "Полезная", "Деревенская", "Творожная", "Украинская", "К чаю", "Школьная", "Новинка", "Космическая", "Студенческая", "Любимая", "Городская"

•        Булочка с изюмом

•        Булочка молочная

•        Шоколад

•        Конфеты (с корпусами между слоями вафель, со сбивными корпусами, с желейными корпусами) витаминизированные

•        Ирис тираженный, обогащенный витаминно¬минеральным премиксом

•        Зефир, обогащенный витаминно¬минеральным премиксом

•        Вафли с молочно¬жировой начинкой, обогащенные витаминно¬минеральным премиксом

•        Печенье типа "сэндвич", обогащенное витаминно¬минеральным премиксом

•        Пряники, обогащенные витаминно¬минеральными премиксами

•        Кексы, обогащенные витаминно¬минеральным премикс

 

Консультация для родителей

«Культура питания в семье»

http://1.bp.blogspot.com/-cWIwhKAiDSw/Ul63vyOnieI/AAAAAAAAAt8/Iwcd2lptMrE/s1600/%25D0%25BD%25D0%25B0%25D0%25BA%25D1%2580%25D1%258B%25D0%25B2%25D0%25B0%25D1%258E%25D1%2582+%25D0%25BD%25D0%25B0+%25D1%2581%25D1%2582%25D0%25BE%25D0%25BB.jpg

Для того, чтобы ваш ребёнок всё знал о культуре питания Вам нужно точно знать в каком возрасте, что можно объяснить своему ребёнку и какие умения и навыки можно закреплять и развивать дома.

Вся работа начинается от процесса формирования у ребёнка культуры поведения за столом и знакомства со столовым этикетом. Доказано на практике, что эти умения позволят ему в дальнейшей жизни чувствовать уверенно себя за столом, быть обходительным в застольном общении.

В каждой возрастной группе воспитатели стараются выработать правильное отношение к разным блюдам, учат обязательно мыть руки перед едой, правильно сидеть за столом. Ребёнок должен знать, что сидя за столом, нельзя откидываться на спинку стульчика, нельзя ставить и расставлять локти на стол. С самого раннего детства учат самостоятельно правильно применять столовые приборы за столом и не забывать, что во время еды нужно не спешить, не набивать рот, не отвлекаться и не играть столовыми приборами.

Всё обучение происходит в прямом соответствии с возрастом ребёнка. На столиках должны быть хлебница, салфетница. Старайтесь это делать и у себя дома. Ведь Ваше участие в этой работе должно быть обязательно! Дома во время завтрака демонстрируйте ребёнку правила этикета, покажите необходимость их соблюдения на практике.

Приём пищи должен начинаться с салата или овощей, затем первое блюдо и потом второе. Постарайтесь также делать и дома!

Культура   питания    для самых маленьких

Питание ребенка – одна из главных тем, волнующих родителей. Заботясь о правильном питании своего малыша, родителей больше беспокоят вопросы: какими полезными продуктами нужно кормить кроху и какие блюда приготовить, в то время как на задний план уходит воспитание у ребенка культуры потребления пищи. Да и сами взрослые далеко не всегда являются хорошим примером для своих малышей, часто перекусывая на бегу, на краю стола, заваленного посторонними предметами, сидя перед телевизором или компьютером. Между тем, полноценное и гармоничное развитие ребенка невозможно без формирования у него культурно-гигиенических навыков, которые включают в себя знание и соблюдение правил личной гигиены, умение вести себя за столом, следование этикету и соблюдение принципов здорового питания. Очень важно воспитывать культуру потребления пищи с раннего возраста, так как именно в детстве закладываются многие привычки, которые в дальнейшем формируют образ жизни, в том числе отношение человека к питанию и к своему здоровью.

Всему основа – гигиена.

Пищевая культура неразрывно связана с гигиеной питания, никакие хорошие манеры не будут иметь значение, если при этом садиться за неубранный стол с немытыми руками. Поэтому обучение малыша культуре питания должно начинаться с соблюдения правил личной гигиены. Чем старше становится ребенок, тем активнее он взаимодействует с окружающим миром и тем чаще сталкивается с микробами и вирусами, являющимися возбудителями различных заболеваний. Незрелость многих систем делает детский организм особенно беззащитным перед неблагоприятными факторами окружающей среды. В отличие от взрослых кислотность желудочного сока у детей раннего возраста значительно ниже, относительно невысока активность пищеварительных фермен­тов, а иммунная систе­ма кишечника до конца не сформирована, поэтому бактерии, вирусы и яйца гельминтов, попавшие в организм крохи, например с грязными руками, могут беспрепятственно проникать из желудка в нижележащие отделы пищеваритель­ного тракта и, гораздо чаще чем у взрослых, вызывать различные заболевания. Поэтому очень важно, чтобы с самого раннего детства малыш усвоил следующие правила гигиены:

— нужно обязательно мыть руки с мылом перед едой (а также после посещения туалета, после любых контактов с живот­ными, с землей или песком, по возвращении с улицы домой);

— нельзя пробовать немытые овощи, фрукты и ягоды;

— нельзя кушать поднятую с пола еду.

— принимать пищу нужно только за столом. Есть на ходу, на улице, в транспорте, в магазине, прикасаясь к пище немытыми руками, негигиенично и некрасиво.

Несмотря на свою простоту, эти правила помогут сохранить здоровье ребенку и другим членам семьи и избежать многих неприятных и опасных заболеваний, таких как острые кишечные инфекции, вирусный гепатит А, заражение гельминтами и т. д.

Мытье рук перед едой должно стать для ребенка естественной и неотъемлемой частью приема пищи. Приучать малыша мыть руки перед едой нужно как можно раньше, начиная с первых «настоящих» приемов пищи. Сначала родители моют руки малышу сами, постепенно давая ему все больше самостоятельности.

Место для еды

 Желательно, чтобы у ребенка было свое определенное место для еды. Наличие собственного обеденного места поможет лучше организовать кормление и сформировать у ребенка привычку принимать пищу только за столом, а также даст возможность малышу почувствовать свою значимость и ощутить себя полноценным членом семьи. Когда ребенок сидит за столом, его спина должна касаться спинки стула, локти малыша должны находиться на уровне поверхности стола, а ноги, согнутые в коленях под прямым углом, упираться в перекладину стула или стоять на полу, при этом тарелка с едой должна стоять на уровне груди малыша.  

 В первую очередь ребенок должен усвоить следующие правила поведения за столом:

-кушать за столом необходимо красиво и аккуратно, чтобы не испортить аппетит и настроение окружающих.

-сидеть за столом следует ровно, не разваливаясь на стуле, не раскачиваясь.  Ребенок не должен горбиться, низко наклоняться к тарелке, сидеть с поджатыми под себя ногами, ставить локти на стол. У ребенка, родители которого не уделяют должного внимания правильной позе за столом, привычка неправильно сидеть очень быстро закрепляется и в дальнейшем увеличивается риск развития различных нарушений осанки.

во время еды нельзя спешить, отвлекаться, набивать рот слишком большим количеством пищи, разговаривать с полным ртом, чавкать. Все это не только некрасиво и неприятно для окружающих, но и нарушает процесс пережевывания пищи. Тщательное пережевывание пищи является необходимым условием хорошего пищеварения, так как процесс переваривания начинается уже в ротовой полости.

-принимая пищу нельзя играть с едой, посудой, столовыми приборами, особенно вилкой, так как можно пораниться, подавиться, опрокинуть на себя горячую пищу.

-не следует запивать пищу большим количеством жидкости (водой, соком, молоком). Такая привычка часто формируется в детстве и является вредной для пищеварения. Во-первых, напитки ослабляют действие слюны на пищу, снижая активность ее ферментов. Во-вторых, при запивании человек часто глотает, не разжевывая, что увеличивает нагрузку на желудок и кишечник. В-третьих, жидкость, поступающая в желудок вместе с пищей, снижает концентрацию желудочного сока, и в результате – пищеварение замедляется и пища хуже усваивается. Диетологи рекомендуют запивать лишь сухую пищу небольшим количеством воды.

После того как малыш усвоит основные правила, родители должны объяснить ребенку, что не следует лазить своей ложкой в тарелку, поставленную для всех, нельзя также лазить пальцами в общую солонку, так как это может быть неприятно людям, которые сидят рядом за столом. Помимо этого, ребенок должен знать, что нельзя выбирать для себя лучшие кусочки из общего блюда, показывая тем самым, что мы лучше других, ведь люди относятся к нам так же, как и мы к ним. По мере взросления ребенка список правил хорошего тона будет все больше расширяться.

Здоровое питание.

Помимо приобретения вышеперечисленных навыков, воспитание культуры питания подразумевает формирование у ребенка правильного отношения к еде. Употребление «здоровых» продуктов, умеренность в еде, разнообразное питание должны с раннего детства стать основой для формирования пищевого поведения ребенка, чтобы впоследствии сложиться в образ жизни. Но привить ребенку эти ценности возможно, только в случае если все члены семьи придерживаются принципов здорового питания. 

 

Меню сайта
cit73.ru
ГОСУСЛУГИ
Ссылки
Официальный интернет-портал правовой информации
Поиск
Календарь
«  Июль 2021  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Вход на сайт

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 35
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0